04 Апр

Пальчиковая гимнастика для детей

Такая простая гимнастика для детей 4-7 лет способствует развитию мелкой моторики. Каждое упражнение выполняется по 4-6 раз. Заниматься необходимо 2-3 раза в неделю.

Разминка:

Руки в замок, тянуть их вверх, вниз, в стороны; прогнуться назад и тянуть руки в замке вверх; руки в замке за спиной, наклон вперед с максимально возможным поднятием рук вверх.
Соединить пальцы домиком и надавливать друг на друга; то же по одной паре пальцев. Зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по одной паре пальцев.

«Море».

На море плещутся волны:

а) маленькие и (одна рука на поясе, другая — на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой).

б) большие. Вот такие! (руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую волну горизонтально полу).

в) По волнам плывут дельфины: мама и папа (руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед).

г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так (руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед).

д) За ними плывут их дельфинята, вот такие! (руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед).

е) Один нырнул, а другой вынырнул (руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед).

ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая (руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед).

з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, так (руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны).

и) Ну-ка показали все ножки осьминожки (руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны).

к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так! (руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях).

«Пальчики здороваются». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают («здороваются») друг на друга: 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 1 и 4, 1 и 3, 1 и 2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. То же самое можно повторить, нажимая и на подушечку пальчика, и на его ноготь. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: «Здравствуй, пальчик» или «Здравствуй, большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) пальчик».

«Ладушки». Русский народный вариант игры желательно проводить вместе с проговариванием стихотворений.

«Змейки». Ребенок смотрит на свои руки и совершает волнообразные движения пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем двумя вместе. Сначала «змею» изображает большой палец ведущей руки, остальные пальцы в кулаке, затем подключается указательный и так далее, пока вся кисть не будет совершать волнообразные движения пальцами. Это можно сопровождать любыми шипящими звуками.

«Крестики». Скрещивание указательных и средних пальцев, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими одновременно.

«Ножницы». Раздвигать и соединять указательные и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой затем обеими вместе, одновременно.

«Щелчки». Щелканье пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе. Движения пальцами сопровождаются цоканьем языка, приговариванием «чик-чик» и т.п.

«Клешня краба». Средний палец накладывается на указательный и зажимает его, безымянный кладется на средний, мизинец на безымянный. Затем соединить большой палец со скрещенной комбинацией из пальцев, и получается клешня краба. Сначала одна, затем другая «клешня», а потом обе одновременно хватают все вокруг. Движения пальцами можно сопровождать любыми звуками, которые ассоциируются у ребенка с « крабом ».

Механическая гимнастика для рук. Прибегаем к помощи маленьких мягких и твердых шариков с шипами в сочетании с игровой ситуацией про доброго и злого ежика. Взрослый катает мягкий шарик с шипами («доброго ежика») по правой и левой ладошкам ребенка, затем ребенок катает его сам между своими ладошками. То же проводится с колючим шипованным шариком («злой ежик»). Прокатываем «ежиков» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть больше времени задерживаемся на подушечке каждого пальчика.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники